Для ТЕБЯ - христианская газета Форум Для ТЕБЯ
forum.ForU.ru
 
Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Суп и рецепты

 
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Общехристианский форум

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6054
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2017 11:02 am    Заголовок сообщения: Суп и рецепты Ответить с цитатой

Суп и рецепты

/Бумажная религия
Религия есть инструкция по преображению.
Инструкция без преображения есть просто бумажка/


В то же время, такие инструкции и описания полезны, но вторичны.
Если бы все эти рецепты свести вместе, получилась бы большая поваренная Книга.
Но.
- для хорошего супа вполне достаточно одного рецепта.
- суп можно вполне сварить и самому, без всякого рецепта, руководствуясь лишь одним желанием есть.
- противоречия между различными рецептами - не повод для беспокойства.
- любые попытки приготовить суп, нарезая бумагу различными способами, не приведут к желаемому результату.
- полемика сторонников щей с поклонниками борща тем яростнее, чем меньше им знаком вкус проповедуемой ими пищи.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6054
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2017 6:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реплика:
Суп? Более уместно было бы сравнение с лапшой.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6054
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2017 6:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как ни странно, большинству людей настоящий Бог не то что не нужен, но они как бы не чувствуют своего голода. Или пытаются утолить его чем угодно, но только не едой.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6054
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2017 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Соня, а скажите пожалуйста что такое настоящий Бог?


Даже верных слов может быть много и разных. Как в, скажем, в христианстве:
"Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы" (1Ин.1:5) И Бог есть божественный Мрак (Григорий Нисский, да и Дионисий Ареопагит) http://www.vehi.net/areopagit/vlossky.html
Так что вполне полноценный опыт богопознания (как ощупывание слона в притче) может выражаться в трудно совместимых понятиях.
Для меня Бог "психологичен": Бог есть исцеление от неведения, полная реализация человеческого потенциала, потенциала его сознания. Так, гелиевый шарик в созерцании обнаруживает, что он не есть его раскрашенная пластиковая поверхность (как он привык думать). Что на самом деле он есть не пластик, а пространство; неопределимое "пространство в шарике". По мере углубления медитации, приходит осознание: пластик - не барьер. Нет различия между пространством в шарике и всем Пространством. Даже гибель, исчезновение самого шарика ничего не изменит: просто малое пространство соединится с большим, поскольку (вне зависимости от наличия и отсутствия шарика) само разделение всегда было иллюзорно.
В дзогчен это называют встреча Матери с Сыном. В упанишадах: Атман есть Брахман (Аям атма брахма). "Это есть То" (Тат твам аси: «то ты еси»), «Я есмь Брахман» (Ахам брахмасми) и прочие махавакьи, великих изречения в разных мистических традициях.
Даже в не артикулированных (или просто предпочитающих об этом помалкивать) теистических.
К примеру, сущность христианства Отцы определяют так: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" (св. Афанасий, Ириней Лионский, Василий Великий).
А широко известный раввин Адин Штейнзальц замечает: "Помыслить свое я как отделенное от Бога – это ошибка; и тем не менее, только когда человек видит себя отделенным от Бога, он может дотянуться до Бога".
И в наши дни Зинаида Миркина вопрос о Боге переводит в экзистенциальную, психологическую плоскость:
вопрос "что есть Бог" - в вопрос "что есть я" /"Не спрашивайте, есть ли в мире Бог. Не надо праздных суетных вопросов.."/

Так что для меня "что такое настоящий Бог" есть вопрос личной практики; в моем случае, пока еще такой незначительной, далекой от подлинного постижения.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6054
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2018 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Практика (вступление к ветке конспектов)

Не раз утверждалось: "практика без теории слепа; теория без практики бесплодна".
Последнее особенно верно.
Можно сказать менее категорично. Сам интерес, влечение к теории неизбежно ведет к ее практике.
А практика уже сама по себе также неизбежно приводит к новым уровням понимания.

Так же как критика многообразия теорий бывает вызвана тайным страхом в них не разобраться, недоверием (иногда оправданным) к своим умственным силам, -
возмущение многообразием практик часто происходит от тех же причин.

Есть известное верное замечание. Если, пытаясь вырыть колодец, будешь метаться, копнув пару раз то здесь, то там, - до воды так никогда и не доберешься. Но верно оно лишь отчасти. На самом деле, разнообразие это только кажущееся. Со временем мы обнаруживаем: любые усилия развивают необходимые способности, брошенная прежняя практика помогает успеху в избранной другой. Различные описания и подходы к сходным, типологически близким практикам позволяют лучше и глубже понять ту (возможно, единственную), которой занимаешься; увидеть принципиально важные, структурные ее моменты; отличать базовое, главное от дополнительного (иногда не так уж необходимого или просто лично вам неудобного). И наоборот: понять причину важности казавшихся несущественными деталей.

Конечно же, обилие практик не к чему. Право, достаточно и одной. Но лучше, чтоб она оказалась не случайно попавшейся или навязанной, а своей, родной; естественной, как дыхание; необходимой, как пища; явно, здесь-и-сейчас повышающей качество нашей жизни, нашего ежедневного существования.
Чтобы добраться до источника живой воды, достаточно одного единственного колодца; копающегося достаточно долго и достаточно глубоко.

Но и в практическом исследовании богатого разнообразия подходов и методик есть много пользы.
Прежде чем выбрать и остановиться на чем-то одном, можно отведать много блюд в богатом ресторане.
Прежде чем прийти к испытанной диете, можно перепробовать много разных продуктов в большом магазине.
Только тайный страх и недоверие к жизни и мировому духовному опыту (а также лень, неуверенность и нежелание начинать что бы то ни было вообще) заставляют все время настороженно ожидать, что у кого-то нет иной цели, как попытаться зачем-то нас отравить.
Но даже наученный самой правильной молитве дурак неизбежно наставит себе шишек на лбу. Так что дело не столько в том, как нас научили молиться. А в том, насколько умело и проницательно мы овладеваем полученными знаниями и умениями.

В конце концов, внутренняя алхимия это не только (чужая) наука, но и (свое) искусство. В неудавшемся блюде лучше винить себя, а не поваренную книгу.
А вот изучая разные сходные рецепты, часто можно лучше разобраться в сути дела. И если начинающий повар следует единственно известной ему процедуре с выпученными от страха и фанатизма глазами; то со временем, лучше во всем разобравшись, в нем раскрывается возможность для собственного творчества.

Так что критика исходит все больше от тех кто либо вовсе ничего не делает, либо боится "ошибиться".
Но паранойка - верный спутник начинающего, которую наверняка придется потом оставить.
Страх - верный спутник неведения.

***
Другой аспект: не всякая практика удобна во всякое время. Как в стрелялках умелый игрок пользуется разным оружием, так и художник, передвигаясь по картине (различных жизненных обстоятельств) пользуется разными кистями, средствами и приемами. При уверенном овладении несколькими актуальными (для каждого слегка своими) практиками, такой переход (в зависимости от меняющейся внешней и внутренней ситуации) происходит почти автоматически.

***
В любом случае: ресторан, предлагая меню, - не заставляет заказывать все подряд. Магазин, предлагая пищу, - не заставляет непременно все демонстрируемое купить. Сама не всеядна и никого к этому не призываю.

Пишу это все потому, что за 6 лет, что публикую сделанные за много лет выписки, однообразные упреки числом на порядок превосходят редкие похвалы. Но для ведь только для извлекающих пользу все это и делается, да?
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Общехристианский форум Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB

=>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)






Рейтинг от Каталога <Светильник> Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум
Rambler's Top100 Rambler's Top100 AllBest.Ru
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

ООО Упаковочные решения: лазерный маркиратор, аппликатор и этикетировщик, паллетайзер, заклейщик гофрокороба скотчем.




Rambler's Top100 Православие