Для ТЕБЯ - христианская газета Форум Для ТЕБЯ
forum.ForU.ru
 
Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шивананда - Золотая книга йоги
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6981
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2019 6:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод Е.Островской и В.Рудого
Глава первая
О СОСРЕДОТОЧЕНИИ
1. (1) Итак, наставление йоге.
2. (1) Йога есть прекращение деятельности сознания.
3. (1) Тогда Зритель пребывает в собственной форме.
4. (1) В других случаях – сходство с деятельностью [сознания].
5. (1) Пять видов деятельности [сознания]: загрязненные и незагрязненные.
6. (1) Их прекращение [достигается] благодаря практике и бесстрастию.
7. (1) Из их практики есть [непрерывное] усилие по сохранению устойчивости сознания.
8. (1) Но она становится прочно укорененной [только тогда, когда] ее придерживаются в течение длительного времени без перерыва и с [должным] вниманием.
9. (1) Бесстрастие есть состояние полного преодоления.
10. (1) Оно – высшее, [когда] благодаря постижению Пуруши исчезает влечение к гунам.
11. (1) [Оно] – сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности, рефлексии, блаженства и самости.
12. (1) У других [существ бессознательному сосредоточению] предшествуют вера, энергия, памятование, созерцание и мудрость.
13. (1) У наделенных сильной устремленностью [сосредоточение] – в непосредственной близости.
14. (1) Но и в этом случае тоже [имеется] различие ввиду слабости, умеренности или интенсивности [устремлений].
15. (1) Или же [сосредоточение достигается] вследствие упования на Ишвару.
16. (1) Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следствиями".
17. (1) Семя всезнания в нем не имеет себе равных.
18. (1) [Он] Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий.
19. (1) Его [вербальное] выражение – священный слог ОМ.
20. (1) [Йог практикует] его рецитацию и сосредоточение на его объекте.
21. (1) Отсюда – постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий.
22. (1) Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание, ложное восприятие, неспособность достижения [какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабильности [при сосредоточении] – эти отвлечения суть препятствия.
23. (1) Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутствуют рассеянным [состояниям сознания].
24. (1) В целях их устранения – практика с одной сущностью.
25. (1) Очищение сознания [достигается] культивированием дружелюбия, сострадания, радости и беспристрастности по отношению к счастью, страданию, добродетели и пороку.
26. (1) Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания.
27. (1) Либо же [сверхчувственная] деятельность относительно [соответствующих] объектов при своем возникновении [также] вызывает ментальную стабильность.
28. (1) Либо беспечальная и лучезарная...
29. (1) Или же созерцание, имеющее объектом [тех, кто] свободен от желаний.
30. (1) Или же [сознание], опирающееся на восприятие, [полученное] в сновидении либо во сне без сновидений.
31. (1) Или благодаря созерцанию того, что приятно.
32. (1) Его могущество [распространяется на все] – от атома до величайших [объектов].
33. (1) Сосредоточение есть состояние "окрашивания" тем [объектом], на который [сознание] опирается, [то есть] на субъект познания, на познание и на объект познания, когда развертывание [сознания] прекращено, как в случае с драгоценным камнем.
34. (1) Здесь сосредоточение "с умозрением" лишено отчетливости ввиду различия между словом, объектом и понятием.
35. (1) Недискурсивное [сосредоточение есть такое состояние сознания, когда оно], полностью очищенное от памяти и как бы лишенное собственной формы, проявляет только объект.
36. (1) Именно они, [такие виды концентрации], и есть сосредоточение, обладающее семенем.
37. (1) При искусности в нерефлексивном [сосредоточении возникает] внутреннее спокойствие.
38. (1) Мудрость, [обретенная] при этом, [называется] "несущей истину".
39. (1) [Мудрость эта] ввиду специфики своей направленности имеет иной объект нежели мудрость, [обретенная] на основании услышанного или на основании логического вывода.
40. (1) Формирующий фактор, порожденный такой [мудростью], является препятствием для других формирующих факторов.
41. (1) При устранении и этого [формирующего фактора наступает] сосредоточение, "лишенное семени", ибо вся [деятельность сознания] прекращена.





Садхана (ключ к свободе)

Все важнейшие труды о йоге подчеркивают огромное значение садханы или абхьясы (постоянной практики). Садхана - это не просто теоретическое изучение текстов йоги. Это - духовное стремление. Семена надо выжать, чтобы получить масло. Дерево надо нагреть, чтобы зажечь его и выявить огонь, скрытый внутри него. Аналогично садхака постоянной практикой должен разжигать в себе священное пламя.
"Молодые, пожилые, престарелые, даже больные и дряхлые - все достигнут совершенства в йоге посредством постоянной практики. Успеха дождется тот, кто занимается, а не тот, кто не занимается. Успеха в йоге нельзя добиться просто чтением священных текстов. Лишь в постоянной практике кроется секрет успеха. Истинно, в этом нет сомнения".

"Как, освоив алфавит, можно, непрерывно занимаясь, овладеть всеми науками, так, усердно упражняя сперва свое тело, можно обрести знание Истины (Таттва Джняна), т.е. подлинной природы человеческой души, идентичной Верховному Духу, коим исполнена вселенная".("Гхеранда Самхита", гл.1, стих 5).
Координируя и концентрируя усилия своего тела, чувств, ума, рассудка и Я, человек достигает награды - внутреннего покоя - и осуществляет стремление своей души соединиться с Творцом. Главное приключение в жизни человека - это его возвращение к Творцу.
Йог отрекается от всего, что уводит его от Бога.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6981
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 14, 2019 7:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глава вторая
О СПОСОБАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ [ЙОГИ]
1. (2) Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, атмана в невечном, нечистом, страдании, не-атмане.
2. (2) Эгоизм есть [кажущаяся] тождественность обеих способностей [чистого] видения и инструмента видения.
3. (2) Самосущая жажда жизни возникает даже у мудрого.
4. (2) Поистине, для мудрого все есть страдание – из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов [прошлых] впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.
5. (2) Еще не наступившее страдание [есть то, что] должно быть устранено.
6. (2) Соединение видящего и видимого есть причина того, что должно быть устранено.
7. (2) Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержание сознания.
8. (2) Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия [неведения]; это – абсолютная обособленность Видящего.
9. (2) Средство избавления – неколебимое различающее постижение.
10. (2) При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину].
11. (2) При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии.
12. (2) Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания], контроль органов чувств и способности самонаблюдения.
13. (2) Вследствие удовлетворительности [становится возможным] обретение высшего счастья. .
14. (2) В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.
15. (2) Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении.
16. ...(2) Четвертый [вид пранаямы] превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.
17. (2) Благодаря ей разрушается препятствие для света.
18. (2) И пригодность манаса к концентрации.
19. (2) При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания – [это и есть] отвлечение.
20. (2) Благодаря ему [достигается] полное подчинение органов чувств.
21.
Глава третья
О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
1. (3) Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
2. (3) Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте].
3. (3) Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).
4. (3) Три вместе – санъяма.
5. (3) Благодаря овладению ею [возникает] свет мудрости
6. (3) Изменение сосредоточения есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправленности.
7. (3) Из-за ложного отождествления слова, объекта и значения [происходит] их смешение.
8. (3) Как результат полного бесстрастия даже по отношению к этой [способности], когда разрушены семена [всех] дефектов, [возникает] абсолютное разъединение.
9. (3) При схожести чистоты саттвы и Пуруши [возникает] абсолютное обособление.
Глава четвертая
ОБ АБСОЛЮТНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ

1. (4) Сотворенные сознания [могут возникнуть] только из самости.
2. (4) При [всем] разнообразии [их] деятельности сознание, которое направляет [действие] многих, одно.
3. (4) Из этих [видов сознания то, что] порождено йогическим сосредоточением, не имеет скрытых следов.
4. (4) Чистая энергия сознания, не передающаяся [объектам], познает свой собственный разум, принимая его внешнюю форму.
5. (4) У видящего различие прекращаются [все] размышления о собственном существовании.
6. (4) Тогда сознание растворяется в различении и тяготеет к абсолютному обособлению.
7. (4) Благодаря ему исчезают аффекты и карма.
8. (4) И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано.
9. (4) В результате этого завершается последовательное изменение гун, осуществивших свою цель.
10. (4) Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6981
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 20, 2019 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
АНТОЛОГИЯ ПЕРЕВОДОВ
Составил В.Данченко
ЙОГА-СУТРЫ С КОММЕНТАРИЯМИ
ЙОГА-СУТРЫ (ВИВЕКАНАНДА)
ЙОГА-СУТРЫ (ВЬЯСА)
ЙОГА-СУТРЫ (ЗАГУМЕННЫЙ)
ЙОГА-СУТРЫ (КРИШНАМАЧАРЬЯ)
ЙОГА-СУТРЫ (РАММУРТИ МИШРА)
ЙОГА-СУТРЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
В пересказе Алисы Бейли
В изложении Вивекананды (перевод 1906 года)
В изложении Вивекананды (новый перевод)
Перевод Сэра Ганганатха Джха
Перевод Т.К.В.Десикачара
Перевод Е.Островской и В.Рудого
Перевод А.Ригина
Перевод К.Свенссон
Перевод А.Фалькова
Перевод В.Данченко (I.1 – I.20)
Упрощенная латинская транскрипция (196 сутр)

От составителя
Ментальное конструирование лишено референции и проистекает из вербального знания.
(Патанджали. Йогасутры, I.9)

Сравнивая различные переводы Йога-сутр с оригиналом, я обратил внимание, что они не столько передают авторский текст, сколько толкуют его через призму тех или иных достаточно очевидных концептуальных предпочтений. Нередко утверждается, что собственно перевод невозможен в принципе, что по причине предельного лаконизма Йога-сутр их невозможно понять без дополнительных разъяснений. Эта тема возникла не вчера: уже первый комментарий, написанный Вьясой несколько сотен лет спустя после появления Йога-сутр, был именно истолкованием, концептуально заангажированным объяснением авторского текста. А после Вьясы Йога-сутры комментировали на свой лад представители едва ли не всех школ древнеиндийской философии.
Я задался простым вопросом: ЧТО объясняют многочисленные комментаторы и переводчики? И пришел к простому выводу: они объясняют описание неких реалий – описание достаточно нейтральное в концептуальном плане и допускающее тем самым множественные истолкования. Йога-сутры есть образец архаической феноменологии йогического опыта, незамутненной теоретизированием. Будучи сыном своего времени и не располагая привычными позднейшим комментаторам и переводчикам средствами концептуальной рефлексии, Патанджали воспринимал вещи гораздо более непосредственно; он не столько объяснял, сколько описывал их.
Следовательно, задача пеpеводчика Йога-сутp состоит в том, чтобы войти в соответствующий пласт сознания, сопpикоснуться с той или иной рассматриваемой pеалией, понять, почему она описывается именно таким образом, и описать ее на pодном языке с минимальным искажением стpуктуpы исходного описания. Осуществляя эту переводческую программу я обнаружил, что Йога-сутры – очень ясный текст, который нуждается лишь в минимальном разъяснении буквального значения некоторых понятий. Я обнаружил, что Йога-сутры могут и должны переводиться так же лаконично, как написаны, и что это нисколько не вредит их пониманию.
К сожалению, я успел пеpевести только 20 сутp, а потом обстоятельства изменились и пpодолжать pаботу на должном уpовне стало невозможным. Но я надеюсь, что данный сборник стимулирует продолжить ее тех, чьи обстоятельства тому благоприятствуют.
В.Д.

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
В изложении Вивекананды
Глава 1
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ. ЕГО ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. (1) Вот объяснение сосредоточения.
2. (1) Йога есть удержание материи мысли [Читта] от облечения в различные образы [Вритти].
3. (1) В это время [время сосредоточения] зрящий [Пуруша] покоится в своем собственном [естественном] состоянии.
4. (1) В остальное время [вне сосредоточения] зрящий сливается со своими видоизменениями.
5. (1) Неразличение есть ложное знание, не подтверждаемое действительностью.
6. (1) Сон есть Вритти, обнимающее чувство пустоты.
7. (1) Постоянное усилие держать их [Вритти] в совершенном подчинении есть упражнение.
8. (1) Его почва укрепляется продолжительными и постоянными усилиями, сопровождаемыми страстной любовью [к достигаемой цели].
9. (1) Результат, получаемый теми, которые отвергли жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов, и состоящий в господстве над этими предметами, есть отречение.
10. (1) Это крайнее отречение, отвергающее даже качества, показывает Пурушу [настоящую природу его].
11. (1) Сосредоточение, называемое правильным знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство, бескачественное "Я".
12. (1) Есть другое самадхи, достигаемое постоянным упражнением в прекращении всякой умственной деятельности, в котором Читта удерживает только непроявленные впечатления.
13. (1) Другими это самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного.
14. (1) Успех достигается быстро при наивысшей энергии.
15. (1) Оно [самадхи] затем различно в зависимости от употребляемых средств: легких, средних или высших.
16. (1) Или преданностью Ишваре.
17. (1) Ишвара [Верховный Правитель] есть особый Пуруша, непричастный страданию, следствию действий или желаний.
18. (1) В нем становится бесконечным то всеведение, которое в других только в зародыше.
19. (1) Он, будучи неограничен временем, есть наставник самых древних учителей.
20. (1) Выражающее его слово есть "Ом".
21. (1) Повторение его [Ом] и размышление о его значении [есть Путь].
22. (1) Отсюда приобретается наука интроспекции [умение смотреть внутрь] и уничтожения препятствий.
23. (1) Болезнь, умственная леность, сомнение, апатия, перерыв, ложные восприятия, неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты суть заграждающие [путь] препятствия.
24. (1) Скорбь, спутанность мыслей, дрожание тела, неправильное дыхание сопровождают неудержание сосредоточения.
25. (1) Для излечения этого [следует делать] упражнение над одним предметом.
26. (1) Делание себя предметом размышления всвязи с предметами, счастливым или несчастливым – смотря по условиям – успокаивает Читту.
27. (1) Выдыхая или удерживая дыхание.
28. (1) Те формы сосредоточения, которые приводят к необыкновенным чувствам восприятия, делают сознание настойчивым.
29. (1) Или [размышлением о] Лучезарном, который недоступен никаким страданиям.
30. (1) Или [размышлением о] сердце, отказавшемся от всех привязанностей к чувственным предметам.
31. (1) Или [размышлении о] знании, которое приходит во сне.
32. (1) Или размышлением о чем бы то ни было, что привлекает как добро.
33. (1) Сознание йогов, занятых таким размышлением, становится незагражденным как для атома, так и для бесконечного.
34. (1) Когда сосредоточение "без рассуждения" очищено, спокойствие Читты прочно устанавливается.
35. (1) Знание этого называется "исполненное истины".
36. (1) Знание, почерпнутое из свидетельств и заключений, относится к обыкновенным предметам. Знание же, получаемое от только что упомянутого самадхи, более высокого порядка: оно способно проникать туда, куда заключение и свидетельства не могут достигать.
37. (1) Впечатления, являющиеся следствием этого самадхи, исключают все другие впечатления.
38. (1) Подавлением даже этого [впечатления, которое заграждает все другие впечатления] когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" самадхи.

Глава 2
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В НЕМ
1. (2) Неведение есть принятие невечного, нечистого, мучительного и не составляющего настоящее "Я" за вечное, чистое, счастливое, Атман [Сущее Я].
2. (2) Ложное самосознание есть отождествление зрящего с орудием зрения.
3. (2) Пристрастие есть устремление сознания к удовольствию.
4. (2) Привязанность к жизни проникает саму ее природу и присуща даже мудрому.
5. (2) Несчастье, еще не наступившее, должно быть устраняемо.
6. (2) Причина того, что должно быть устраняемо, есть слияние зрящего с зримым.
7. (2) Испытываемое состоит из элементов и органов и по своей природе просветленное, деятельное и инертное; его назначение – приобретение опыта и освобождение [испытывающего].
8. (2) Зрящий есть только разум и, хотя чист, видит сквозь окраску сознания.
9. (2) Средство уничтожения неведения есть непрерывное упражнение в распознавании.
10. (2) Для заграждения доступа мыслям, враждебным йоге, должны быть вызваны противоположные мысли.
11. (2) Утверждением в воздержании приобретается энергия.
12. (2) Возникает также очищение Саттвы, веселое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и способность самопознания.
13. (2) Из довольства происходит высшее счастье.
14. (2) Повторением "мантрама" достигается восприятие присутствия призываемого божества.
15. (2) Принесением всего в жертву Ишваре достигается самадхи.
16. (2) Положение тела есть то, которое твердо и приятно.
17. (2) Путем легкого усилия и размышления о беспредельном [положение тела] становится твердым и приятным.
18. (2) Раз овладели сидением, противоположности перестают мешать.
19. (2) Затем следует управление движением вдыхания и выдыхания.
20. (2) Четвертый есть подчинение праны, направлением ее на внешние, или внутренние предметы.
21. (2) Этим ослабляется заслонение света Читты.
22. (2) Сознание становится способным к Дхаране.

Глава 3
О СИЛАХ
1. (3) Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь определенном предмете.
2. (3) Непрерывное течение познавания этого предмета есть Дхьяна.
3. (3) Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это Самадхи.
4. (3) [Эти] три [когда в них упражняются] по отношению к одному предмету составляют Самаяму.
5. (3) Достижением этого приобретается опыт знания.
6. (3) Подавлением беспорядочных видоизменений сознания и возбуждением изменений управления, сознание достигает сдерживающих видоизменений.
7. (3) Течение этого укрепляется привычкою.
8. Читта же подвергается видоизменению, называемому Самадхи.
9. (3) Читта достигает одно-полярности, обнимая в одно прошедшее и настоящее.
10. (3) Совершением Самаямы над тем лучезарным светом приобретается знание утонченного, заграждающего и удаленного.
11. (3) Совершением Самаямы над солнцем – познание миров.
12. (3) Над луной – знание созвездий.
13. (3) Над полярной звездой – движение звезд.
14. (3) Над кругом пупка – познание телесного организма.
15. (3) Над сиянием около вершины головы – лицезрение Сиддхов
16. (3) Совершением Самаямы над объектом, знанием и самосознанием органов постепенно получается победа над ними.
17. (3) Отсюда происходит просветленное сознание, сила органов, независимо от тела, и покорение природы.
18. (3) Совершая Самаяму над саттвой, тот, кто различает разум от Пуруши, приобретает вездесущее и всеведение.
19. (3) Отречением даже от этих последних разрушается самое семя зла, он достигает Кайвалья.
20. (3) Равенством чистоты Саттвы и Пуруши достигается Кайвалья.

1. Глава 4
2. НЕЗАВИСИМОСТЬ
21. (4) Хотя деятельность различных созданных сознаний различна, они все управляются одним первоначальным сознанием.
22. (4) Между различными Читтами та, которая достигается через Самадхи, чужда желаний.
23. (4) Дела ни белы ни черны для йогов; для прочих они троякие: белые, черные или смешанные.
24. (4) Только достигший правильно различающего знания сущностей и отрекшийся от плодов его приходит, вследствие совершенного распознавания к самадхи, называемого облаком добродетели.
25. (4) Отсюда получается прекращение страданий и труда.
26. (4) Тогда знание, лишенное покрывала и нечистоты, становится бесконечным.
27. (4) Тогда окончены последовательные превращения качеств, так как цель их достигнута.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6981
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2020 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
В изложении Вивекананды, новый перевод с английского

Глава I
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

1. (1) Здесь дано объяснение сосредоточения.
2. (1) Йога есть управление умом, или субстратом мысли [читта], стремящимся принять многообразные формы [вритти].
3. (1) В это время [в период сосредоточения] наблюдатель (пуруша) пребывает в собственном [неизмененном] состоянии.
4. (1) В другое время [вне периода сосредоточения] наблюдатель отождествляется с модификациями ума.
5. (1) Упражнение есть постоянная борьба за полное обуздание вритти.
6. (1) Устойчивых результатов можно добиться долгими непрерывными стараниями и великой любовью.
7. (1) Достижением того, кто отрешился от стремления к обладанию объектами, которые увидены или известны из услышанного, кто решил подчинить их своей воле, будет освобождение от привязанностей.
8. (1) Полное освобождение от привязанностей связано с отрешенностью даже от определенных свойств и исходит из знания истинной природы пуруши.
9. (1) Сосредоточение, называемое истинным знанием, есть то, что сопровождается рассуждением, различением, блаженством, неопределенностью личного начала.
10. (1) Существует еще одна разновидность самадхи, достигаемая постоянным упражнением в прекращении всей мыслительной деятельности, в которой читта сохраняет в себе только непроявившиеся впечатления.
11. (1) Иные достигают этого самадхи верой, прилежанием, памятью, сосредоточением и способностью отличать истинное.
12. (1) Быстрого успеха достигает тот, кто энергично устремлен к нему.
13. (1) Йоги добиваются различных успехов, характер которых зависит от того, использовались ли средства слабые, средние или сильные.
14. (1) А также благодаря любви к Ишваре.
15. (1) Ишвара (Высшее существо) есть пуруша особого рода, свободный от страдания, действий, их результатов и желаний.
16. (1) В Нем обретает бесконечность всезнание, которое в других является [только] зародышем.
17. (1) Не будучи ограничен временем, Он есть Учитель самых древних учителей.
18. (1) Он проявляется через слово "Ом".
19. (1) Повторение этого [звука Ом] и сосредоточение на его смысле [и есть путь].
20. (1) Из этого приобретается [знание] обращения внутрь себя и разрушение препятствий.
21. (1) Болезнь, умственная леность, сомнение, недостаток рвения, апатия, привязанность к чувственным радостям, ложные восприятия, неспособность сосредоточиться, падение с уже достигнутой высоты – вот препятствия для йога.
22. (1) Неспособность удержать ум в состоянии сосредоточенности сопряжена с тоской, подавленностью, дрожью в теле, неровным дыханием.
23. (1) Чтобы преодолеть это, [следует избрать] сосредоточение на одном объекте.
24. (1) Дружелюбие, сострадание, радость и безразличие по отношению к счастливым, несчастным, добрым и злым соответственно успокаивает читту.
25. (1) Выдох и сдерживание дыхания.
26. (1) Способы сосредоточения, которые вызывают необычные чувственные восприятия, помогают и прилежанию ума.
27. (1) Медитация о Сияющем Свете, свободном от всех скорбей.
28. (1) Медитация о сердце, которое отрешилось от привязанности к миру чувств.
29. (1) Медитация о знании, которое приходит во сне.
30. (1) Медитация о чем угодно, что представляется добрым.
31. (1) Ум йога в состоянии медитации освобождается от всех помех и движется свободно от атома до бесконечности.
32. (1) Йог, вритти которого сделались бессильными (контролируемыми), достигает концентрированности воспринимающего ("Я"), инструмента восприятия (ум) и воспринимаемого (внешних объектов), а сам йог в то же время подобен кристаллу, [через который проходят лучи от цветных объектов].
33. (1) Сосредоточение "без различения", достигая чистоты, укрепляет читту.
34. (1) Впечатление от такого рода самадхи противостоит всем другим впечатлениям.
35. (1) Сдержав воздействие даже этого [впечатления, подавляющего все другие], подчинив себе все, можно достичь самадхи "без семени".

Глава II ПРАКТИКА СОСРЕДОТОЧЕНИЯ

36. (2) Аскетизм, прилежание и посвящение Богу плодов труда есть крия-йога.
37. (2) Это нужно для упражнений в сосредоточенности и для того, чтобы свести к минимуму болезненные препятствия.
38. (2) Невежество – это принятие невечного, нечистого, болезненного, не являющегося Душой, за вечное, чистое, счастливое, за Атман, за Душу [соответственно].
39. (2) Эгоизм – это отождествление видящего с инструментом видения.
40. (2) Цепляние за жизнь естественно для всех, и даже у ученых сильно это чувство.
41. (2) Неприметные санскары нужно преодолевать, отыскивая их причины.
42. (2) Для обладающего способностью различения все есть страдание, ибо все причиняет боль либо как следствие поступка, либо как ожидание утраты счастья, либо как новое желание, пробужденное воспоминанием о счастье, либо как противопоставление качеств.
43. (2) Следует избегать страдания, которого еще нет.
44. (2) Причина того, чего следует избегать, – это соединение видящего с видимым.
45. (2) Только сознание способно видеть, оно чисто, но его видение окрашено интеллектом.
46. (2) Способом избавления от невежества является постоянное упражнение в различении.
47. (2) Отринуть мысли, чуждые йоге, можно при помощи мыслей иного направления.
48. (2) Повторением мантры реализуется избранное божество.
49. (2) Полным преданием себя воле Ишвары достигается состояние самадхи.
50. (2) И четвертое – сдерживание праны путем сосредоточения на объекте внутри или снаружи.
51. (2) Этим путем уменьшается сокрытие света читты.
52. (2) Теперь ум готов к дхаране.
53. (2) Органы восприятия обращаются вовнутрь, когда привлечены не к объектам, а к формам читты.
54. (2) Так достигается полное подчинение органов.

Глава III СИЛЫ

55. (3) Дхарана – сосредоточение ума на определенном объекте.
56. (3) Установление непрерывного потока знания об этом объекте – это уже дхьяна.
57. (3) Когда разум, отрешаясь от форм, сосредоточен только на сути, наступает состояние самадхи.
58. (3) Три разновидности сосредоточения, пройденные одна за другой, называются самьяма.
59. (3) Благодаря овладению самьямой приходит свет знания.
60. (3) Это следует делать постепенно.
61. (3) Привычка делает состояние прочным.
62. (3) Воспринимая множество объектов и сосредоточиваясь только на одном, что происходит попеременно, читта изменяется и достигает самадхи.
63. (3) Читта устремляется в одну точку, когда прошлые отпечатки сливаются с настоящими.
64. (3) Сосредоточение на Сияющем Свете дает знание тонкого, отдаленного, загороженного препятствиями.
65. (3) Сосредоточение на Солнце дает знание мира. .
66. (3) Сосредоточение на свечении, излучаемом макушкой, позволяет увидеть сиддхов.
67. (3) Сосредоточение на связи между ухом и акашей дает божественный слух.
68. (3) Сосредоточение на "подлинных изменениях" ума вне тела, на том, что называется великой бестелесностью, помогает снять покровы со света.
69. (3) Из сходства чистоты саттвы и пуруши возникает кайвалья.

Глава IV НЕЗАВИСИМОСТЬ

70. (4) Хотя каждый из "сотворенных умов" действует на свой лад, они все управляются изначальным умом.
71. (4) Лишь та читта свободна от желаний, которая достигла самадхи.
72. (4) У йога поступки не могут быть ни белыми, ни черными, у других же они черные, или белые, или смешанные.
73. (4) Жажда счастья вечна, поэтому желания не имеют начала.
74. (4) Единство всего сущего проистекает из единства изменений.
75. (4) Будучи объектом, ум не имеет собственного света.
76. (4) Суть знания [пуруша] неизменна, и ум, принимая соответствующую форму, приобщается к знанию.
77. (4) Отражая в себе видящего и видимое, ум способен все понять.
78. (4) Бесчисленные желания разнообразят ум, который есть комбинация многого, но он действует для другого [пуруши],
79. (4) Научившийся различать более не воспринимает ум как Я
80. (4) Дальнейшим различением ум приходит к первоначальному состоянию кайвальи, отъединенности.
81. (4) Кто, даже научившись различать самую суть вещей, отказывается от плодов знания, тому достается плод совершенного различения – самадхи, именуемого облаком добродетели.
82. (4) На этом кончаются боль и труды.
83. (4) Знание, очищенное и освобожденное от завес, становится бесконечным, познаваемое же мало.
84. (4) Кайвалья – это производимое в обратном порядке свертывание деятельности качеств, не имеющих для пуруши цели действия, или установление силы знания в собственной природе.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6981
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 26, 2020 7:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение - на другом ресурсе:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB

=>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (29)






Рейтинг от Каталога <Светильник> Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум
Rambler's Top100 Rambler's Top100 AllBest.Ru
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

ООО Упаковочные решения: лазерный маркиратор, аппликатор и этикетировщик, паллетайзер, заклейщик гофрокороба скотчем.




Rambler's Top100 Православие