Для ТЕБЯ - христианская газета Форум Для ТЕБЯ
forum.ForU.ru
 
Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Религия: форма и содержание

 
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Общехристианский форум

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2017 1:43 am    Заголовок сообщения: Религия: форма и содержание Ответить с цитатой

Религия

Как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений. Для меня "религия" означает стремление человека трансцендировать свою ограниченность.
Для других напротив: "религия" значит стремление человека ограничить.

Что ж: самого человека одни оценивают по высшим устремлениям его духа,
а другие - по оставленных в отхожем месте продуктам его жизнедеятельности.
Спору нет: устремления духа - материя спорная;
второй же вариант - бесспорен: материя вполне материальная, весомая, зримая; хоть и грубая Smile .

Согласна: религия как общественный институт, ставящий своей целью облагораживание человека, со своей задачей, мягко говоря, справлялся далеко не всегда и вообще заслуживает массу справедливых упреков.
Просто по мне религия как общественный институт есть лишь видимое (весомое, грубое, зримое) проявление религии;
для меня далеко не главное.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Spirit



Зарегистрирован: 03.04.2011
Сообщения: 4310
Откуда: Из Образа и Подобия

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2017 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Религия - это искуственное образование, на свой лад трактующее происходящее.

Религия - это мутное стекло, через которое искатель пытается разглядеть Божественное Творение.

Религия - это чёрная дыра, затягивающая слабые умы и души в кругооборот колеса Сансары.

Религия - это параллельный мир со своим расписанием и укладом жизни.

Религия - это альтернатива ленивому времяпровождению.

Религия - это червивое яблоко, которое хочется поскорее отбросить....

Религия - это высохший ручей, на берегах которого лже-пророки предлагают заблудшим душам испить воды Реки Жизни...
_________________


Всё начинается с Любви
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

религия, йога, атеизм*

Поиски своей истинной идентичности, своего подлинного "Я" (а заодно - и подлинного бессмертия), -
и есть религия (или йога) в собственном смысле слова
/religare — воссоединять; учение о воссоединении человека с Богом ка со своей подлинной, не отчужденной самостью
(1е из 4х определений религии по Вики) слово "йога" словарно означает ровно то же самое/.
это - зерно религии.

Все остальное - можно сказать, наросшая вокруг этого жемчужного зерна навозная куча.
Но это - по сравнению с жемчужным зерном. Сама же по себе навозная эта куча представляет значительную общественную ценность и удобряет поля и нравы.

*)
Цитата:
Только атеист может честно искать бога.

Вот потому Авраама (прозванного потом "отцом всех верующих") окружающие честили атеистом.
А он честил их богов - идолами, а их - идолопоклонниками ))
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2017 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Религия

Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятии о самом "феномене человека".

Многие прогрессивные атеисты не ведают, насколько они глубоко увязли в своем советском происхождении вообще,
и в полученном в прошлом веке высшем образовании в частности.

Просто надо последовать совету Конфуция и начать с "исправления имен". Под словом "орех" можно понимать как его ядро, так и жесткую кожуру. А слово-то одно Smile .

Лично я под "религией" (хоть словом этим, если и пользуюсь, то весьма обобщенно и условно) имею в виду расширенную современным пониманием психологию личности и, как следствие, расширенное современной наукой понимание мироздания и его связи с человеком.
Как-то так.

Дело в том, что современная наука все больше теряет уверенность в самом существовании грани между субъективным и объективным.
Не говоря уж о всем прочем, от чего мышление прошлого века (чтоб не упасть в обморок) приходит в негодование и ужас.
Приходит оно в себя и подуспокаивается, когда о том же ей повествуют авторитетные ученые (такие как Карл Саган и др.), еще в прошлом веке в значительной степени освоившие наследие революции в физике ХХ века.

Да. Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятии о самом "феномене человека".

Семантика слов "религия" и "йога" совпадают. Это не "вера" и не "философия". Это комплексная плерома* систем преображения сознания человека.
Или - методологии превращения нашего обыденного сознания, как тополиное семя превращается в могучее дерево.
--
*) Можно слово "плерома" заменить образом слона из притчи о слепых мудрецах.

Религия в привычном бытовом смысле сюда относится лишь, в лучшем случае, потенциально.
Религия в привычном бытовом смысле есть частные случаи самых начальных (неловких и потому мало эффективных) шагов в бхакти-йоге.

Нынешней агрессии религиозных институтов достохвально решительно противостоять.
Но это именно достойная гражданская позиция,
никак не отменяющая поиски подлинного смысла своего существования.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Spirit



Зарегистрирован: 03.04.2011
Сообщения: 4310
Откуда: Из Образа и Подобия

СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2017 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В навозной куче много мух.
Но жемчугом интересуется только человек, как предметом огромной ценности и важности.

Аналогично этому к Богу идут через секты и религии огромные толпы слепых последователей, привлечённых "ароматом" этих институтов.

И только считанные единицы наслаждаются истинной красотой прямого союза с Творцом.

Гражданская позиция Искателя Истины - заключается в поиске этой самой Истины.

Когда он Её находит, то перестаёт быть искателем, и становится Реализованной Душой.

Эта Душа имеет Настоящий Опыт получения прямой связи с самим Творцом, и может уже передавать Его другим Искателям Истины.

Когда этот Опыт по трансформации Искателей становится смыслом жизни Реализованной Души, то Она становится Мастером Йоги, то есть, настоящим Йогом, обладающим постоянным Союзом с самим Творцом.

Существуют и более высокие Ступени.
Но для трансформации и спасения Человечества вполне достаточно и этих.

Что же касается религий, то это пена брызг, идущих вслед набегающей волны преобразований, идущих из Обители Творца на Ниву Человеческой Жизни.

Животный и растительный миры не имеет той свободы, которая была дарована человечеству, поэтому эволюция там протекает с другими скоростями и масштабами.

Но Бог есть везде.
Поэтому, когда вы спотыкаетесь о внезапно выросший на дороге камень, и падаете, то следует с благодарностью принимать посланный вам урок. Пройдя все испытания, мы на самом деле растём.

Скорость эволюции в каждом мире своя.

Возвращаясь к навозной куче.
Она тоже нужна для этих мух, отказавшихся стать пчёлами.
На их уровне она питает их, пусть и не мёдом, и не нектаром... Smile

Но, как говорится, каждому своё.
_________________


Всё начинается с Любви
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2017 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мысль старта, вестимо, нехитрая. Но, как сказал Аристотель, «Известное известно немногим»
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2017 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Религия как фетиш

Традиционный образ сравнивает Бога с врачом, а нас - с больными (не вошедших в полноту своего жизненного потенциала.)
Так вот. Вся совокупность традиций в каждой религии - это лекарства, средства. Не надо фетишизировать лекарства, средства. Богу-врачу надо, чтобы мы выздоровели, а не только всю жизнь принимали лекарства.
Ум очень любит подменять цель средствами; сами средства делать целью.
Некоторые так увлекаются питьем лекарств, что просто спиваются.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2017 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
выводы из этого следующие:
когда произносится фраза "человек не религиозный" , т.е. находящийся вне института. автоматически понимается: "лишённый устремлений духа, слепой, низший вид", и наоборот.
это единственный результат использования слова религия в том смысле, который вкладывает в него Соня
Как недавно сказал заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО : "Атеисты это больные. Это животные. Их надо лечить"

".... и будет тебе яко язычник и мытарь" (Мф. 18:17) у Иисуса
"Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. VI, :15) у ап. Павла, понятие "гой", "активно неверующий, злостный язычник" /а вовсе не национальность; язычник par excellence/

В обычном же, бытовом смысле, "религиозный" означает обрядово верующий, "соблюдающий".

Так что:
- "лишённый устремлений духа" - одно
- "слепой, низший вид" - надменная оценка самодовольного выспренного идиота/ки
- "находящийся вне института" - нерелигиозный в обычном, бытовом смысле.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2017 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
но этого никто никогда не узнает. потому что слово то одно

- Всякому и не лингвисту известно: всякое почти слово имеет диапазон значений. Порой незаметный носителям языка, но достаточно четко различаемый в словарях.
- Кроме этой "квантуемости" смыслов, Мандельштам говорил (что в его поэтике было весьма важно): всякое слово имеет не только ядро, но и окружающее его поле значений.
(«О природе слова»). Тут речь больше о контекстном влиянии.

Цитата:
Проблема, друзья, чисто лингвистическая. Точнее: изменение семантики слова в разных культурных средах. Smile

Потому и: как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений.
Большинство же не склонно задумываться над "и так" им уже известном.
Людям в простоте душевной свойственно полагать, что уж их-то 2я сигнальная система сигналит им безошибочно и единственным возможным образом.

Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке,
но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл.
– Жан Ростан



_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 5483
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бог ли Иисус? (ответ буддисту)

Цитата:
\\ Буддист не говорит что нет Христа. ) Буддист скорее говорит что Иисус был человеком, а не Богом.\\\

Да что вы все теоложеством занимаетесь? Никаким Богом в дурацком смысле Иисус не был. Как вообще можно "быть Богом", интересное дело?
В каждой религиозной системе есть свое обозначение "финального состояния"; того идеала, который данная религиозная система стремится осуществить, реализовать.
В христианстве такая реализация знаменуется таинством причастия, полного единения с Богом;, отрицание, преображение своего нынешнего (неокончательного, переходного, "падшего") состояния в изначальное, но утраченное ("все существа обладают /уже сейчас/ природой Будды").

Поклонение своему истинному Я есть один из методов (упайя) осуществления религиозного идеала.
В буддизме бога нет, но поклонение Будде есть важная часть буддийской религиозной практики.

Сопротивление "падшей природы" часто выражается в извращении, вульгаризации религиозного идеала и религиозной практики. В частности: в замене их поклонением. Поклонение часто является прямым отрицанием сути и смысла религии. То есть замена махавакьи Тат твам аси (Ты есть ТО) какавакьей "ты НЕ есть То". Вместо «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)- яростное и лжеблагочестивое его отрицание. Вместо отрицания себя и всех мыслимых промежуточных возвышенных состояний своей психики (Нети-нети!" не это, не это!) - утверждение принципиальной невозможности достижения религиозного идеала.

Ну и что? Так всегда было и есть во всех религиях. Это нормально. Без умного труда все равно не попасть туда.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Общехристианский форум Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB

=>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)






Рейтинг от Каталога <Светильник> Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум
Rambler's Top100 Rambler's Top100 AllBest.Ru
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

ООО Упаковочные решения: лазерный маркиратор, аппликатор и этикетировщик, паллетайзер, заклейщик гофрокороба скотчем.




Rambler's Top100 Православие